Проповедь

Проповедь в день праздника Входа Господня в Иерусалим. 9 апреля 2017 г. (Литургия)

Дата: 
9 апреля 2017, воскресенье

Дорогие братья и сёстры, сегодня очень трагическое событие, очень глубокое по своему духовному драматизму. Мы называем его праздничным, но ведь разными бывают праздники нашей жизни. Переход в вечность – это тоже некий праздник, поскольку когда душа покидает тело, обременение и немощи, если до этого они ощущались, уходят и многое в жизни меняется. Душа освобождается от тела – в этом освобождении тоже праздник. Но какими разными могут быть эти встречи с Богом!

Перед нами страшное событие, и вчера за всенощным бдением мы уже коснулись его. Продолжим сегодня. Кричащие люди, которые ждали земного царя и на завтра уже предполагали торжествовать, потому что исполнилось пророчество и пришёл Мессия. Богом избранный народ ожидал господства над миром. А затем наступило страшное разочарование и крики «Распни Его!». Мы скоро это услышим. Вы знаете, толкуя это место Священного Писания, рассказ об этом событии, святые отцы отмечают, что обращение ко всякому, отвергающему Христа, звучит так: «Се, оставляется дом ваш пуст». Из дома нашего сердца уходит Бог, точнее, Он изгоняется нами. Мы сначала кричим, что знаем Его, а затем от Него уходим.

Проповедь в день праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. 7 апреля 2017 г. (Литургия)

Дата: 
7 апреля 2017, пятница

Сегодня, дорогие братья и сёстры, в день Благовещения Матери Божией, мы с вами останавливаемся перед подвигом великого смирения и послушания. Говоря об этом, важно вспомнить (а кому-то – услышать впервые) слова святителя Григория Паламы, световидца, входящего в число тех отцов Церкви, кому Господь дал зреть особый свет, подобный тому, который наблюдали апостолы Пётр, Иаков и Иоанн на Фаворе. Есть разные степени духовного совершенствования, и вот святитель Григорий достиг состояния умной молитвы, когда зрел фаворский свет. Этот свет всегда исходит от Христа, но не может быть замеченным нами тогда, когда мы сами не поднимаемся по ступеням духовного совершенствования. Что он пишет? «Если бы не было добровольной готовности у Матери Божьей воспринять то, о чём Ей сказал Архангел, то не было бы и Боговоплощения». Не может Господь насильно заставить человека что-то сделать.

Проповедь в Неделю пятую Великого поста, прп. Марии Египетской. 2 апреля 2017 г. (Литургия)

Дата: 
2 апреля 2017, воскресенье

Евангельские чтения:
Мк. 10:32-45
Лк. 7:36-50

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Вступая, дорогие братья сестры, в последнюю неделю поста (ведь Великий пост, как мы знаем, завершается в Вербное воскресенье, а Страстная седмица – это особые дни, присоединяющиеся к этому периоду) мы с вами имеем возможность чаще причащаться Святых Тайн Христовых.

Проповедь в Неделю четвёртую Великого поста, прп. Иоанна Лествичника. 26 марта 2017 г. (Литургия)

Дата: 
26 марта 2017, воскресенье

Дорогие братья и сёстры! Неделя, названная именем преподобного игумена Синайской горы Иоанна Лествичника, вошла в свои канонические берега. Нам предлагается жизнь одного из величайших отцов Церкви, прославившегося подвигом отречения от мира. Благодаря возможностям, предоставленным Русской Церкви, многие из нас посещали это место, Синайскую гору, и видели, с одной стороны, величие пустыни, а с другой – высоту неба. По традиции, в том месте встречают рассвет и что-то поют, по-разному: есть те, кто поёт псалмы, а есть те, кто просто приходит посмотреть, но ни один равнодушным оттуда не уходит.

Много раз на той горе встречал рассвет преподобный Иоанн Лествичник. Когда он был поставлен игуменом, на трапезе в честь наречения его пастырем той обители среди подносящих пищу прислуживал сам пророк Моисей. Тем, кто не читал Священное Писание, это трудно понять, ведь пророк Моисей жил задолго до рождения и жизни преподобного Иоанна. Но он прислуживал ему. В основном произведении Иоанна Лествичника – а он оставил нам своё творение, именуемое «Лествицей», – повествуется о ступенях, по которым человеку-христианину можно взойти на Небо. Ступени эти невещественны, поскольку речь идёт о духовном состоянии

Проповедь в Неделю третью Великого поста, Крестопоклонную. 19 марта 2017 г. (Литургия)

Дата: 
19 марта 2017, воскресенье

Дорогие братья и сестры! Сегодняшний день – центральный из дней Великого Поста, поскольку пост заканчивается через две недели, а Страстная Седмица – это особые дни, примыкающие к Четыредесятнице. Этот день является центром поста не случайно. Он и находится календарно посередине, и Страстная неделя перекликается с этим днём, поскольку от него идёт эхо по всей седмице.

События относятся к Кресту, символ которого сейчас находится в храмах, в каждом храме: и в глухих деревнях, и в столичном городе, и в крупных мегаполисах, и в маленьких населенных пунктах. Столько прошло веков, но люди притекают к этому орудию пытки, а вместе с тем – символу радости, месту позора, а вместе с тем – центру надежды. Здесь, на этом Кресте, распята Любовь. Распята нами, конечно, потому что, совершая неблаговидное, уклоняясь от веры, уходя от правды, все мы совершаем преступление. Но вместе с тем эти слова Евангелия, этот голос Христов звучат сегодня в небольшом отрывке Евангелия от Марка настолько сильно и убедительно, что не всякий человек – а уж тем более те, кто не вкушает от духовной христианской пищи, – может принять эти слова.

Проповедь в Неделю о Страшном суде. 19 февраля 2017 г. (Литургия)

Дата: 
19 февраля 2017, воскресенье

В эту мясопустную неделю, когда мы заговляемся на мясо и готовимся к Масленице и затем к Великому Посту, мы в очередной раз читаем Евангелие о Страшном Суде.

И, читая о том, как Господь отделяет людей: одних – для Небесного Царства, а других – для геены, важно понять, что для Господа это величайшая скорбь, когда Он видит тех людей, которые сознательно и добровольно встали на путь отвержения Его креста. А вместе с тем – радость для Него, что есть те люди, которые Его услышали. Причем заметьте, Он не спрашивает о мировоззрении, о принадлежности к какому-то направлению мысли или идеи – Он всматривается в сердце и говорит о человеколюбии, потому что невозможно возлюбить Бога, если ближнего не любишь. Мы видим рассуждения в евангельском тексте: накормил ли, напоил ли ближнего, думал ли о другом человеке; был кто болен – посетил ли ты его? В темницу пришел ли к узнику, напитал ли его духовно и телесно? Глубочайший смысл в этих словах. Люди удивляются: «Разве мы Тебя, Господи, принимали? Всё это делали мы (или не делали) не Тебе. Или – Тебе?». Написаны эти слова много веков назад, но актуальны для всякого периода времени.

Проповедь в Неделю вторую Великого поста, святителя Григория Паламы. 12 марта 2017 г. (Литургия)

Дата: 
12 марта 2017, воскресенье

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Во вторую неделю поста, дорогие братья и сёстры, мы с вами вновь открываем евангельское чтение (сегодня – от апостола Марка), где в очередной раз в церковном году повествуется об известной для нас истории, когда четыре друга принесли к Спасителю близкого им человека и, движимые чувством веры, понимая невозможность подойти к Нему обычным путём, подняли одр на крышу дома, разобрали кровлю и спустили страждущего к ногам Христа.

В жизни каждого из нас есть внешние события. Каждый наш день – это прежде всего испытание нашей веры. Как бы ни звучало это в современном светском обществе, но это правда, потому что мы исповедуем Христа или от Него отрекаемся каждый день.

Проповедь в Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье). 26 февраля 2017 г. (Литургия)

Дата: 
26 февраля 2017, воскресенье

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Мы с вами, дорогие братья и сестры, переступая порог этого дня, вновь находимся в преддверии времени, именуемого Святой Четыредесятницей. Немало в нашей жизни было событий, которые нас подвигали над чем-то серьезно задуматься. Здесь в храме сейчас стоят и юные, и зрелые, и находящиеся уже в библейских годах люди, и каждого из них сюда привела вера, степень которой известна только одному Богу. И сегодня мы с вами в очередной раз можем осознать, что Церковь – это корабль, на палубе которого находятся самые разные люди. Есть те, которые отличаются большим благочестием и верностью. Есть те, которые совсем недавно совершили страшное преступление, но пришли сюда со вздохом покаяния. Есть те, которые находятся ещё только в преддверии той жизни, о которой, возможно, едва лишь читали. А есть те, которые вкушают от более основательных плодов. Но каждый из нас, стоящий здесь, в этом храме, и даже ещё не переступивший порога Церкви, Богом любим.

Проповедь в день Вселенской мясопустной родительской субботы. 18 февраля 2017 г. (Литургия)

Дата: 
18 февраля 2017, суббота

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня, дорогие братья и сёстры, в день мясопустной Родительской субботы, мы будем молиться о тех наших сродниках, которые уже не с нами. Там, в мире, где они находятся, ими испытывается то состояние, которое нам здесь не свойственно. Мы только слышали о нём, и апостол Павел пишет, что мы не имеем полного представления о том, как там, нам открыта только часть: посчитав, что того знания о мире, которое нам уже дано, достаточно, Господь не дал нам больше ведать о нём – затем, чтобы мы были более бдительны и внимательны. Те, кто по Божьему благословению проникал в эту тайну, оставили нам поучения, очень возвышенные и содержащие в себе много прикровенного. Наш человеческий ум пытается нарисовать эту картину, но это неправильно: есть то, перед чем нужно остановиться, доверяя Небесному Отцу, Который знает, что для нас лучше, полезнее и благотворнее.

Проповедь в праздник Сретения Господня. 15 февраля 2017 г. (Литургия)

Дата: 
15 февраля 2017, среда

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

Сегодня, в день великого праздника Сретения Господня, мы с вами, дорогие братья сестры, слышали Евангельское повествование о том событии, которое происходило очень давно. Но насколько глубоко и проникновенно, входя в наше сердце – то, которое открывается перед Богом с искренностью, – это событие отверзает нам новые горизонты, – и просвещается ум человеческий, и душа, откликаясь на это приветственное слово Священного Писания, учится духовной песне. Той самой песне, с которой обратился к Богу когда-то праведник Симеон, проживший большую жизнь. Будучи образованным человеком и делая по распоряжению императора Птоломея перевод Священного текста, он усомнился в том, как может дева остаться девой, родив чадо. И тогда является к нему Ангел и говорит: «Ты доживёшь до этого времени и узришь то, что произойдёт».

Проповедь в Неделю о блудном сыне. 12 февраля 2017 г. (Литургия)

Дата: 
12 февраля 2017, воскресенье

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

Сегодня у нас, дорогие братья и сестры, ещё одна ступень приготовления к Великому посту. Во время Евангельского чтения мы слушали притчу о блудном сыне. Рассказ об этом событии актуален для всякого живущего в этом мире человека.

Толкователи Священного Писания, отцы Церкви, в первую очередь обращают внимание на темы покаяния и прощения в этой притче.

Тот сын, который потребовал своё имение и явил дерзость в отношении отца, получил просимое. А затем, блудно всё прожив, испытал состояние отчуждения и глубокого падения в бездну. Вместе с тем, он выказал готовность и желание, воспринимая божественное слово, идти к отцу, чтобы проситься в наемники, уже даже не думая о восстановлении в сыновстве.

Проповедь в Неделю о мытаре и фарисее. 5 февраля 2017 г. (Литургия)

Дата: 
5 февраля 2017, воскресенье

Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа!

Сегодня мы с вами, дорогие братья и сёстры, открыли Постную Триодь. Неделя о мытаре и фарисее вот уже который год подготавливает нас к началу Великого поста. Притча, рассказанная Господом ученикам, передана и нам с вами, и всякий раз эта ступень предполагает работу нашей души. Вы знаете, бывает, поднимается по ступеням человек и не замечает ничего – настолько он привык подниматься и спускаться. Лестница, которую Господь предлагает нам пройти, может стать для нас как путём к Небу, так и очень суетным и незамеченным в преодолении препятствием, которое будет вообще вне нас.

Проповедь в Неделю 29-ю по Пятидесятнице. 8 января 2017 г. (Литургия)

Дата: 
8 января 2017, воскресенье

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня, дорогие братья и сестры, неделя, именуемая Неделей по Рождестве Христовом. И события этой недели дают нам некую перспективу понимания глубочайшего изменения, которое совершилось в мире. Нам трудно представить, что испытывал человек в то время, когда Христос ещё не пришёл. Состояние это было страшным. Переживать это состояние было трудно, потому что болезнь греха, поразившая человечество и носящая глобальный космический характер, была неизлечима человеческими средствами.

По тому закону, который лежит в основании этого мира, человек должен был страдать, нести горечь болезни и умереть в муках. И при этом – никогда не войти в небесный дом. Произошедшие события Рождества Христова – это глубочайший прорыв Божественной любви в смерть.

Проповедь в Неделю 30-ю по Пятидесятнице. 15 января 2017 г. (Литургия)

Дата: 
15 января 2017, воскресенье

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, мы сегодня с вами вступили в ту часть церковного года, которая именуется Неделей перед просвещением. Перед тем просвещением и Божьим словом, которое принес в мир Спаситель – Тот, Которого мы исповедуем и Которому учимся служить.

Рассматривая рассуждения святых отцов об этой неделе, давшей нам возможность понимания значения этого понятия – «просвещение» – я вот на что обратил внимание. Мы с вами живем в период, который называется в традиции Церкви «последними временами». Для апостолов это понятие было настолько живым и глубоким, что в этом трепетном ожидании Второго пришествия Христа они были настолько уверены, что Он вот-вот придет, что не сомневались – так что некоторые из последователей даже переставали работать. Зачем сеять, если вот-вот всё закончится, потому что Господь вот-вот придёт… Но шло время, и это не происходило, и понятие «последних времён» и до сегодняшнего дня остается актуальным.

Проповедь в Праздник Крещения Господня. 19 января 2017 г. (Ночная Литургия)

Дата: 
19 января 2017, четверг

Дорогие братья и сестры! В это ночное время мы с вами встретили благую весть наступившего года, включающую в себя много разных событий. Одно из них – это весть, которая вот уже столькие годы согревает редчайшей надеждой сердца верующих людей: Богоявление Господне, когда все лица Святой Троицы являются людям. Сын принимает крещение от человека, Сам будучи Богом, Отец о Нем говорит, свидетельствуя, и Дух Святой сходит в виде голубя. Мы с вами слышали сегодня в Евангелии слова, содержащие в себе глубочайшую духовную истину, вместить которую невозможно уму человека.

Рассуждая об этом, святитель Григорий Богослов говорит, что это высший пилотаж, высшая христианская истина о Троице; пытаться её распознать только начинающему свой путь человеку невозможно, ибо от этого можно сойти с ума.

Проповедь в Праздник Рождества Христова. 7 января 2017 г. (Литургия)

Дата: 
7 января 2017, суббота

С Праздником!

Задумываясь об этом событии, иногда хочется говорить тихо, а не громко. Мы только в пути с вами, потому что чем дальше рассуждаешь о Рождестве, чем дальше по жизни идёшь, тем больше понимаешь, что всё это – какая-то особая Божья тайна, замешанная на очень глубокой любви к человеку и дающая нам с вами потрясающий шанс. Это испытывающая Любовь: насколько готовы мы с вами поверить в эту тайну и чем для нас является событие Рождества Христова.

Невозможно вместить: как может Всемогущий быть среди отверженных? Как может Самый Сильный смириться до креста? Как может Тот, Кто был всегда, родиться? Но в том-то и дело, что всё это – правда, и войти в эту правду призван любой… но способен – не каждый. И только тому, кто ищет истину, Бог даст ответ, предназначенный для всякого человека, жаждущего встречи с Богом.

Проповедь в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. 19 декабря 2016 г. (Литургия)

Дата: 
19 декабря 2016, понедельник

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сёстры! У каждого из нас в жизни есть особенно почитаемые святые, и вот в моей жизни самый почитаемый святой – тот, память которого сегодня празднуется. Мне всегда хотелось построить ему храм. Вот было у меня такое чаяние внутреннее, сердечное. И я, знаете, как-то сетовал, что только один из приделов в нашем будущем храме будет посвящен этому святителю. И вот что интересно: по новому проекту, который мы сейчас делаем, это будет отдельный храм, а не придел. Храм, который первым будет встречать на нашем Подворье всех приходящих сюда людей.

Проповедь в Неделю 27-ю по Пятидесятнице. 24 декабря 2016 г. (Всенощное бдение)

Дата: 
24 декабря 2016, суббота

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры!

Сегодня, в уже наступивший воскресный день, празднуется память святого чудотворца Спиридона Тримифунтского, и мы с вами совершаем ещё одно малое восхождение к высотам праздника Рождества Христова. Вместе с тем, каждый нас является носителем огромной ответственности: ответственности за тот род, в котором человек находится в этой земной жизни. В иконографии есть традиция изображения русских иконописцев на западной стене храмов – там, где помещаются сюжеты Страшного суда. Исследователи этого направления в духовном творчестве обращают внимание на то, что есть удивительная особенность, связанная с тем ответом на Страшном суде, который люди будут держать родами. Человек рождается в этот мир уже несовершенным, и у кого-то это вызывает недоумение: «я же не виноват, почему со мною такое происходит, за что?»

Проповедь в Неделю 28-ю по Пятидесятнице. 1 января 2017 г. (Литургия)

Дата: 
1 января 2017, воскресенье

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сёстры, всех вас сердечно приветствую в этот воскресный день, в раннее утро, и хочу поздравить с наступившим 2017-м годом. Сочетание этих цифр – столетний юбилей страшных событий. Но вместе с тем, мы в нашей жизни подчас забываем, что есть страшно, а что есть не страшно. И в наступившее лето мы сами решаем для себя, как жить. Если будем с Богом – тогда любые события, происходящие в нашей жизни, со Христом преодолеются. Осознание ошибок прошлого может помочь нам не совершать их в настоящем.

Проповедь в Неделю 26-ю по Пятидесятнице. 18 декабря 2016 г. (Литургия)

Дата: 
18 декабря 2016, воскресенье

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Евангельское чтение этого воскресного дня, дорогие братья и сестры, нам с вами – тем, кто посещает храм регулярно, – хорошо известно, поскольку оно читается всякий раз, когда мы совершаем благодарственный молебен. Это небольшой отрывок Евангелия от Луки, с двенадцатого по семнадцатый стихи – совсем немного, но именно этот отрывок взят из Евангелия и вставлен в чин благодарения Бога. Это рассказ о прокажённых, которых Господь исцелил. Десять исцелились, и лишь один вернулся, будучи самарянином, а не иудеем, чтобы Богу сказать слова благодарности. Вопрос: где остальные? И финал, обращённый к этому человеку: иди, вера твоя спасла тебя.

Предание Церкви обращает внимание на три составляющих, три духовных ступени этого чтения, три момента, которые следует отметить христианину, вникающему в смысл священных слов.

Проповедь в Неделю 25-ю по Пятидесятнице. 11 декабря 2016 г. (Литургия)

Дата: 
11 декабря 2016, воскресенье

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня, дорогие братья и сёстры, кому-то из присутствующих не удалось попасть на Евангелие. Очень скорблю об этом, причём не преувеличиваю своей скорби и не преуменьшаю. Я очень прошу вас, дорогие! Есть то, что называется духовной пищей, есть воздух, которым мы дышим с вами. Одно дело, когда речь касается совсем юных, ещё не готовых, но взрослые, приходящие после Евангелия – это неправильно. Мы не судим этих людей, просто очень сочувствуем им. Потому что, вы знаете, вся грядущая неделя будет идти под знаком этого чтения, под наполнением духовным смыслом того, что извлекается из духовного источника и наливается в сердце.

Я вспоминаю из детства – а тот, кто вышел из советской эпохи, хорошо это помнит, – с каким вниманием мы, дети, слушали тогда рассказы о Великой Отечественной войне, о той бывшей недавно беде, которую переживали наши родители, бабушки, дедушки… И всё было свежо в памяти – поэтому и рассказы, и фильмы, и передачи и фотографии об этом времени были яркими. И одним из самых ярких впечатлений была блокада в Ленинграде, когда, получая малую пайку, человек нуждался в большем – и умирал от голода. А кто-то из людей порой вообще не получал ничего, и тоже умирал.

Проповедь в Неделю 24-ю по Пятидесятнице. Введение во храм Пресвятой Богородицы. 4 декабря 2016 г. (Литургия)

Дата: 
4 декабря 2016, воскресенье

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сёстры! В жизни каждого из стоящих здесь есть события, сподвигающие нас задуматься о важности целостностного. Есть понятия раздробленности и целостности. Бывает раздробленной Божественная Литургия, когда священник невнимателен к тем моментам Богослужения, которые имеют начало и конец. Бывает несогласование между поющими, служащими и молящимися, и это все сразу ощущают. Начинается всё ещё до того, как служба открывается возгласом: начинается всё с той нашей внутренней чистоты, к которой мы должны стремиться и которой мы не соответствуем. Когда нет целостности в семейной жизни, это тоже ощущается: тогда нет аккуратности в прихожей, тогда грязно на кухне, тогда смрадно в спальне, тогда уныло в детской и так далее. Нет-нет, бывает порой нечисто в какой-то комнате, но это не означает ещё, что там так всегда; речь идёт о другом, я говорю о состоянии. Его можно сломать неловкими движениями и самим невхождением в некое сакральное, священное пространство. В то, что созидается, можно внести деструктивное – и тогда ломается ощущение праздника. Всего лишь на всего, малая толика – и ломается семейный уклад, обстановка в учреждении, атмосфера на клиросе, мир в сердце.

Проповедь в день Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. 21 ноября 2016 г. (Литургия)

Дата: 
21 ноября 2016, понедельник

Дорогие братья и сестры!

Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с днём Архистратига Божьего Михаила и всех Небесных Сил бесплотных!

Согласно учению Церкви, каждый человек, родившийся в этот мир, получает при рождении Ангела. Дальнейший путь жизни человеческой сопряжён с соприкосновением с духовным миром, и ещё одного Ангела он обретает при крещении – вместе с поддержкой и помощью того небесного покровителя, чьё имя нарекают ему в этом Таинстве.

Проповедь в Неделю 23-ю по Пятидесятнице. 27 ноября 2016 г. (Литургия)

Дата: 
27 ноября 2016, воскресенье

Сегодня, дорогие братья и сестры, в преддверии Рождественского поста, Святая Церковь предлагает нам вновь Евангельское чтение с рассуждением о ближнем: пришедший законник – человек, который научался сам и других обучал знанию Закона – искушая Иисуса, вопрошает Его о том, кто есть ближний.

Почему Святая Церковь так часто приводит этот отрывок для нашего внутреннего взора? Зачем неоднократно в течение года именно это небольшое повествование звучит в нашем сердце и отзывается эхом в нашей душе? Почему вновь и вновь, месяц за месяцем, столетье за столетием чаще иных звучат некоторые места в Писании для того, чтобы мы их слышали?

Проповедь в Неделю 22-ю по Пятидесятнице. 20 ноября 2016 г. (Литургия)

Дата: 
20 ноября 2016, воскресенье

В VI веке у преподобного Иоанна Лествичника, в его бытность игуменом Синайской горы, спросили: «Авва, как распознать, душа человека растет или оскудевает?» Преподобный отвечал: «Братие, если человек не участвует в Богослужении, то душа его правильно развиваться и раскрываться не может».

Одним из главнейших элементов участия в Богослужении не только в дни церковных праздников, но и в дни ежедневных будней, является чтение Священного Писания. Если человек не читает Евангелие – его вера слабеет, его сердце охладевает, а в холодное сердце Бог войти не может.

Сегодняшнее Евангельское чтение повествует о двух событиях, произошедших в земные дни Спасителя. Некий человек по имени Иаир имел больную двенадцатилетнюю дочь, которая в то время, пока он просит Христа о помощи, умирает. И пока Господь идет по городу в дом Иаира, к нему прикасается женщина, которая много лет была больна, была в нечистоте, поскольку исходила кровью. Две страждущие: одна юная, другая уже в годах; отроковица и жена. Два события…

Страницы