Проповедь

Проповедь в день памяти прп. Серафима Саровского (Литургия). 1 августа 2017 г.

Дата: 
1 августа 2017, вторник

Сегодня, дорогие братья и сёстры, в день обретения мощей преподобного Серафима Саровского, просматривая историю нашего Отечества и обращая внимание на время появления этого светильника веры в пределах Российской Империи, поражаешься милосердию Божию, являющему то, что, с точки зрения логики, нереально.

Россия на этапе прославления преподобного находилась в положении постепенного оскудения веры. Внешне христианство было государственной религией, но положение самой Церкви в государстве было униженным. С эпохи Петра Великого, со страшных реформ, суть которых – уход от христианского мировосприятия, начинался всё больший отрыв аристократии от народа, оскудение в целом того, что мы называем идеалом святой Руси. После реформ Екатерины Великой был нанесён страшный удар по монашеству, когда монастыри стали просто местом ссылки отставных солдат и калек. Конечно, на фоне такого отношения к Церкви, к вере, оскудение церковного восприятия проявлялось во многом.

Проповедь в праздник святых апостолов Петра и Павла (Литургия). 12 июля 2017 г.

Дата: 
12 июля 2017, среда

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

День памяти двух апостолов… Апостольское служение, высота подвига – мы с вами у иконы мужей, которых Господь избрал для проповеди Божьего слова. На что сегодня, дорогие братья и сестры, хотелось бы обратить наш с вами внутренний взор? Когда человеку открывается что-то очень глубокое, он бережёт полученное. Когда очень глубокое – он может хранить и мало кому открывать это сокровенное. Тогда можно было бы замкнуться, носить полученное в себе и не отдавать окружающему миру.

Проповедь в Неделю 6-ю по Пятидесятнице (Литургия). 16 июля 2017 г.

Дата: 
16 июля 2017, воскресенье

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Сегодняшнее евангельское чтение, дорогие братья и сестры, снова, как уже не раз в году, предлагает нам рассказ о парализованном человеке. Расслабленный человек был не в силах подняться, но, имея друзей, в их лице обрел готовых поднять его и принести к ногам Спасителя. Один из евангелистов повествует о том, что вокруг этого места, где находился Христос, собралось так много людей, что друзья были вынуждены подняться на крышу дома – заметьте, под взглядами окружающих людей, – разобрать кровлю и спустить болящего к ногам Христа. А дальше совершается исцеление.

Проповедь в Неделю 5-ю по Пятидесятнице (Литургия). 9 июля 2017 г.

Дата: 
9 июля 2017, воскресенье

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

В очередной раз, дорогие братья и сестры, мы слышим этот короткий отрывок Евангелия от Матфея – описание изгнания множества бесов из двух людей. Здесь для нас с вами отрывается глубокая духовная перспектива, потому что рассказ о беснующихся людях – это не только история про древнее событие, произошедшее в далёкой Палестине. Эти слова – и о нашем с вами регулярном состоянии, переживаемом ежедневно, так как степень обесовлённости не имеет границ, и если пускать в себя тёмную силу и не бороться с ней, то болезнь будет усугубляться с каждым днём.

Проповедь в Неделю 4-ю по Пятидесятнице (Литургия). 2 июля 2017 г.

Дата: 
2 июля 2017, воскресенье

Евангельское чтение сегодняшнего дня, дорогие братия и сёстры, имеет удивительное начало и потрясающий конец. В конце этого слова идёт речь о Царстве как о цели жизни каждого человека. Каждый из нас должен сделать целью своей жизни стремление к этому Царству. Если человек не воспитывает в себе этого, тогда непременно в его сердце совершается подмена, и вместо Царства на небе он начинает строить себе царство на земле. Именно здесь, на земле, выстраивается главное пространство его жизни, и это неизбежно: человеческое сердце не может быть пустым. Чем заполняется это сердце, каковы стремления человека – таковы будут и его усилия.

Вместе с тем, на пути к этому Царству есть различные этапы духовного развития личности христианина.

Проповедь в день памяти святого князя Димитрия Донского. 1 июня 2017 г. (Литургия)

Дата: 
1 июня 2017, четверг

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры, мы сегодня ночью уже отслужили одну Литургию, и людей на ней было примерно столько же, как сейчас. Причастников поменьше, а всего без малого двести человек. Много это или мало? Вы знаете, если в будний день мы находим время для того, чтобы прийти в Божий Храм, – это ведь уже маленькая победа. И когда я ночью видел, как сюда входили молодые люди – отроки и отроковицы, девицы и юноши, которые могли бы не прийти, но пришли, потому что в их сердце уже есть часть, связывающая их с Господом и дающая им надежду на будущее пребывание в Небесном Царстве, это не могло меня, священника, не радовать.

С одной стороны, память о святом князе Димитрии – это как бы уже прошлое, вчерашний день, а с другой – это и перспектива на будущее. Потому что когда проходит семьсот лет и после этого длительного времени о человеке помнят – значит, он совершил что-то действительно значимое.

Проповедь в день праздника Святой Троицы. 4 июня 2017 г. (Литургия)

Дата: 
4 июня 2017, воскресенье

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Очень важно, дорогие братья и сёстры, чтобы человек в своей жизни сознательно понял, чей он и какой силой в этой жизни он всё совершает. Всё, что мы имеем, мы имеем от Бога. Только наше – греховное и страстное, но даже в искажённом виде это имеет отблески великой высоты того, что мы с вами получили от Него. Зиждительной благодатью Святаго Духа существует всё доброе в этом мире, а мы часто ею пользуемся и не благодарим.

Вчера на исповеди женщина сказала: «Я так устаю, что не успеваю молиться». – «Послушайте, вам Господь даёт столько сил, что Вы устаёте в работе, которая Вам нравится! Вы Бога не благодарите».

Проповедь в день памяти преподобной Евфросинии Московской. 30 мая 2017 г. (Литургия)

Дата: 
30 мая 2017, вторник

Дорогие братья и сестры! Сегодня мы с вами молитвенно отмечаем праздник преподобной Евфросинии, московской княгини, благоверной супруги великого князя Димитрия Донского.

О чем хотелось бы сказать вам в сей день? Просматривая страницы истории и жития преподобной Евфросинии, а вместе с тем, вглядываясь в современность нашей жизни, хотел бы отметить следующее. Когда в те давние годы нестроений, междоусобиц, духовных потерь и приобретений люди обращались к Богу за помощью, почему Господь их слышал? Ведь перед нами картина не только Куликовской битвы – перед нами картина жизни Московского княжества, которым правили эти два человека, Димитрий и Евдокия. А потом она осталась править одна, потому что благоверный князь, явив пример высокого служения, скончался от телесных и духовных ран в очень ранние годы. Он отошел ко Господу, и оставил Московское княжество своей супруге. Почему Господь её слышал, и почему Евфросинию называли матерью Москвы? Потому что в своей жизни она не стеснялась своей веры.

Проповедь на праздник Перенесения мощей свт. Николая Чудотворца. 22 мая 2017 г. (Литургия)

Дата: 
22 мая 2017, понедельник

Дорогие братья и сёстры, сегодня – день нашего престольного праздника, так как один из пределов нашего будущего собора будет освящён во имя великого чудотворца Николая. Мы молитвенно встречаем его со всем первопрестольным градом, поскольку и духовенство, и жители имеют великое счастье быть свидетелями Божьей милости, которую Он явил, прислав в пределы нашего Отечества большую частицу мощей Своего угодника.

Готовясь к сегодняшней проповеди, я просматривал святоотеческие поучения, смотрел те советы, которые пастыри Церкви дают нам в день памяти святого чудотворца. И вот на что обратил свой взор: сердце человека всегда откликается на то, что для него, человека, ближе. Как ведь в жизни бывает: спрашивают, как добраться до такого-то места, просят описать — один рассказывает: «Храм, школа, больница», другой: «Табачный ларёк, парикмахерская, пивная». На что заточен человек, на то он и смотрит. Просматривая поучения одного лаврского монаха, архимандрита, читая его проповеди на сегодняшний день, я нашёл слова о воспитании детей. Я знаю этого архимандрита, это человек очень искренний, здравствующий до сих пор. Он издал книгу своих проповедей. В простоте душевной и при духовном образовании этот истинный монах большими цитатами, приведёнными из Священного Писания, рассуждает о важности воспитания.

Проповедь в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом. 21 мая 2017 г. (Литургия)

Дата: 
21 мая 2017, воскресенье

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры, сегодня мы празднуем память апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Сегодняшнее евангельское чтение повествует о событии, которое ставит нас перед величайшей тайной. Ученики спрашивают Спасителя о том, почему ослеп некий человек: по грехам ли родителей или по своим грехам. Ответ на этот вопрос может завести человека в тупик: нет, в отношении того, что понёс человек, не согрешили ни он, ни родители его. Он слеп затем, чтобы на нём явились дела и слава Божия – вот здесь толкователи священного текста обращаются к вере каждого из нас. Есть такие слова у святителя Феофана Затворника, он пишет: «Христианские истины выше ума человека, они находятся в области сердца. Познать эти истины можно постепенно, по степени очищения сердца».

Проповедь на праздник Вознесения Господня. 27 мая 2017 г. (Литургия)

Дата: 
27 мая 2017, суббота

Что за событие, дорогие братья и сестры – Вознесение Господне? И как нам с Вами подойти хотя бы к малому пониманию того, что случилось? Давайте начнем немножко издалека…

Испуганные, погрузившиеся в состояние маловерия, сомневающиеся апостолы – разбежались. Божественный Учитель – Тот, Который говорил о Себе как о Боге, – распят, и как дальше жить? Разбежавшиеся ученики не могли вместить, как же это возможно: Всемогущий – и Его схватили! Всесильный – а Его связали, оплевали, предали самой позорной смерти, самой позорной! Римских граждан усекали мечом – это считалось честью, это была быстрая смерть. А на кресте – позорная, долгая смерть, на солнце, ты истекаешь кровью – мухи, слепни, птицы… И ты постепенно умираешь. Как это возможно? Бог – на кресте? Могущий уничтожить всё, но терпящий и движимый любовью. Вот как это возможно вместить? И состояние было страшное у апостолов, они разбежались. А потом при море Тивериадском Он является к ним. Они плывут, они ушли снова рыбачить; состояние удрученное, вышли в море, ничего не поймали, всю ночь работали – и ничего! Вообще ни одной рыбы.

Проповедь в Неделю 5-ю по Пасхе, о самарянке. 14 мая 2017 г. (Литургия)

Дата: 
14 мая 2017, воскресенье

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Сегодня у нас с вами рассказ апостола и евангелиста Иоанна Богослова, который отсутствует в повествования других евангелистов: это большая история о посещении Спасителем древнего города Сихарь, где Он, Господь наш Иисус Христос, общается с женщиной-блудницей, принадлежавшей к ответвлению иудейского народа, называемому самарянами.

История этого ответвления такова: нарушив законы пророка Моисея, часть еврейского народа смешалась с язычниками, но сохранила, пусть и в искажённом виде, некоторые правила Божьего Закона и пыталась по ним жить. Однако иудеи не общались с самарянами и презирали их больше, нежели язычников. Апостолам, воспитанным в строгих правилах, видеть общение своего Учителя с такой вот женщиной было крайне трудно. Есть в жизни некие табу, в иудейском же народе эти запреты были настолько строги, что вызывали не только недоумение, но и потрясение.

Проповедь в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном. 7 мая 2017 г. (Литургия)

Дата: 
7 мая 2017, воскресенье

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

В эту неделю, четвёртую по Пасхе, которая именуется Неделей о расслабленном, мы с вами читали Евангелие, для многих из нас хорошо знакомое, потому что рассказ о расслабленном человеке, лежащем в недуге в течение тридцати восьми лет, нередко произносится в храме, а особенно часто мы слышим его во время водосвятного молебна.

В этом чтении говорится о Силоамской купели, вокруг которой лежали страждущие – слепые, хромые, сухие – в ожидании движения воды, потому что в этом месте в Иерусалиме совершалось чудо. Ежегодно Ангел сходил в это место, в котором лежало древо – то самое древо, которое когда-то процвело, потом находилось в храме в Иерусалиме, а затем, по преданию, было положено в Силоамскую купель, и, напитавшись водою, оно было очень тяжелым. Именно это древо и нёс на Себе Спаситель, и потому и упал по пути: от его тяжести.

Проповедь в Неделю 3-ю по Пасхе, святых Жен-мироносиц. 30 апреля 2017 г. (Литургия)

Дата: 
30 апреля 2017, воскресенье

Дорогие братия и сёстры, сегодня у нас с вами особое событие – пасхальный день, который вмещает в себя рассуждения о подвиге православной женщины в Церкви. Конечно, в начале речь идёт о тех святых женах, которые всегда оставались со Христом, но вместе с тем и о тех девах и женщинах, которые несли и несут своё послушание Богу в течение многих веков, отзываясь глубокой искренностью, любовью, простотою веры (порой при книжной начитанности и умудрённости), речь идёт женах и девах, идущих за Христом и готовых оставаться с Ним навсегда.

Свойство женской психологии – неизученное явление. Мы слышим разные высказывания от светских учёных, не имеющих понимания духовной жизни, но пытающихся делать выводы в отношении того, что именуется психологией (это ведь наука о душе). Почему именно женщины остались со Христом до конца? В верности и искренности веры, предполагающих доверие Богу, есть глубокий смысл – в готовности служить, несмотря на страх смерти.

Проповедь в Неделю 2-ю по Пасхе (Антипасха). 23 апреля 2017 г. (Литургия)

Дата: 
23 апреля 2017, воскресенье

Сегодня, дорогие братья и сёстры, в неделю Антипасхи, или в Фомину неделю, как её по церковной традиции именуют, мы вошли в то евангельское чтение, эхом которого в светском мире стало множество разных разговоров. Наверное, многие из нас знакомы с традицией мирского понимания апостола Фомы, предполагающей в отношении этого благочестивейшего человека разные, в том числе и негативные, эпитеты. Это был человек очень большого рвения и глубокой веры. Как часто непонимание и незнание евангельских традиций приводит к тому, что мы кощунствуем, смеёмся, обзываем, оскорбляем! В годы своей юности я и сам употреблял этот всем известный эпитет, когда не имел представлений о мире Евангелия и не понимал, что значит это слово. В период студенчества и пастырства я нашёл святоотеческое толкование вот этого недоверия апостола и понял, насколько полярными могут быть представления об одном и том же событии.

Проповедь в день праздника Входа Господня в Иерусалим. 9 апреля 2017 г. (Литургия)

Дата: 
9 апреля 2017, воскресенье

Дорогие братья и сёстры, сегодня очень трагическое событие, очень глубокое по своему духовному драматизму. Мы называем его праздничным, но ведь разными бывают праздники нашей жизни. Переход в вечность – это тоже некий праздник, поскольку когда душа покидает тело, обременение и немощи, если до этого они ощущались, уходят и многое в жизни меняется. Душа освобождается от тела – в этом освобождении тоже праздник. Но какими разными могут быть эти встречи с Богом!

Перед нами страшное событие, и вчера за всенощным бдением мы уже коснулись его. Продолжим сегодня. Кричащие люди, которые ждали земного царя и на завтра уже предполагали торжествовать, потому что исполнилось пророчество и пришёл Мессия. Богом избранный народ ожидал господства над миром. А затем наступило страшное разочарование и крики «Распни Его!». Мы скоро это услышим. Вы знаете, толкуя это место Священного Писания, рассказ об этом событии, святые отцы отмечают, что обращение ко всякому, отвергающему Христа, звучит так: «Се, оставляется дом ваш пуст». Из дома нашего сердца уходит Бог, точнее, Он изгоняется нами. Мы сначала кричим, что знаем Его, а затем от Него уходим.

Проповедь в день праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. 7 апреля 2017 г. (Литургия)

Дата: 
7 апреля 2017, пятница

Сегодня, дорогие братья и сёстры, в день Благовещения Матери Божией, мы с вами останавливаемся перед подвигом великого смирения и послушания. Говоря об этом, важно вспомнить (а кому-то – услышать впервые) слова святителя Григория Паламы, световидца, входящего в число тех отцов Церкви, кому Господь дал зреть особый свет, подобный тому, который наблюдали апостолы Пётр, Иаков и Иоанн на Фаворе. Есть разные степени духовного совершенствования, и вот святитель Григорий достиг состояния умной молитвы, когда зрел фаворский свет. Этот свет всегда исходит от Христа, но не может быть замеченным нами тогда, когда мы сами не поднимаемся по ступеням духовного совершенствования. Что он пишет? «Если бы не было добровольной готовности у Матери Божьей воспринять то, о чём Ей сказал Архангел, то не было бы и Боговоплощения». Не может Господь насильно заставить человека что-то сделать.

Проповедь в Неделю пятую Великого поста, прп. Марии Египетской. 2 апреля 2017 г. (Литургия)

Дата: 
2 апреля 2017, воскресенье

Евангельские чтения:
Мк. 10:32-45
Лк. 7:36-50

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Вступая, дорогие братья сестры, в последнюю неделю поста (ведь Великий пост, как мы знаем, завершается в Вербное воскресенье, а Страстная седмица – это особые дни, присоединяющиеся к этому периоду) мы с вами имеем возможность чаще причащаться Святых Тайн Христовых.

Проповедь в Неделю четвёртую Великого поста, прп. Иоанна Лествичника. 26 марта 2017 г. (Литургия)

Дата: 
26 марта 2017, воскресенье

Дорогие братья и сёстры! Неделя, названная именем преподобного игумена Синайской горы Иоанна Лествичника, вошла в свои канонические берега. Нам предлагается жизнь одного из величайших отцов Церкви, прославившегося подвигом отречения от мира. Благодаря возможностям, предоставленным Русской Церкви, многие из нас посещали это место, Синайскую гору, и видели, с одной стороны, величие пустыни, а с другой – высоту неба. По традиции, в том месте встречают рассвет и что-то поют, по-разному: есть те, кто поёт псалмы, а есть те, кто просто приходит посмотреть, но ни один равнодушным оттуда не уходит.

Много раз на той горе встречал рассвет преподобный Иоанн Лествичник. Когда он был поставлен игуменом, на трапезе в честь наречения его пастырем той обители среди подносящих пищу прислуживал сам пророк Моисей. Тем, кто не читал Священное Писание, это трудно понять, ведь пророк Моисей жил задолго до рождения и жизни преподобного Иоанна. Но он прислуживал ему. В основном произведении Иоанна Лествичника – а он оставил нам своё творение, именуемое «Лествицей», – повествуется о ступенях, по которым человеку-христианину можно взойти на Небо. Ступени эти невещественны, поскольку речь идёт о духовном состоянии

Проповедь в Неделю третью Великого поста, Крестопоклонную. 19 марта 2017 г. (Литургия)

Дата: 
19 марта 2017, воскресенье

Дорогие братья и сестры! Сегодняшний день – центральный из дней Великого Поста, поскольку пост заканчивается через две недели, а Страстная Седмица – это особые дни, примыкающие к Четыредесятнице. Этот день является центром поста не случайно. Он и находится календарно посередине, и Страстная неделя перекликается с этим днём, поскольку от него идёт эхо по всей седмице.

События относятся к Кресту, символ которого сейчас находится в храмах, в каждом храме: и в глухих деревнях, и в столичном городе, и в крупных мегаполисах, и в маленьких населенных пунктах. Столько прошло веков, но люди притекают к этому орудию пытки, а вместе с тем – символу радости, месту позора, а вместе с тем – центру надежды. Здесь, на этом Кресте, распята Любовь. Распята нами, конечно, потому что, совершая неблаговидное, уклоняясь от веры, уходя от правды, все мы совершаем преступление. Но вместе с тем эти слова Евангелия, этот голос Христов звучат сегодня в небольшом отрывке Евангелия от Марка настолько сильно и убедительно, что не всякий человек – а уж тем более те, кто не вкушает от духовной христианской пищи, – может принять эти слова.

Проповедь в Неделю о Страшном суде. 19 февраля 2017 г. (Литургия)

Дата: 
19 февраля 2017, воскресенье

В эту мясопустную неделю, когда мы заговляемся на мясо и готовимся к Масленице и затем к Великому Посту, мы в очередной раз читаем Евангелие о Страшном Суде.

И, читая о том, как Господь отделяет людей: одних – для Небесного Царства, а других – для геены, важно понять, что для Господа это величайшая скорбь, когда Он видит тех людей, которые сознательно и добровольно встали на путь отвержения Его креста. А вместе с тем – радость для Него, что есть те люди, которые Его услышали. Причем заметьте, Он не спрашивает о мировоззрении, о принадлежности к какому-то направлению мысли или идеи – Он всматривается в сердце и говорит о человеколюбии, потому что невозможно возлюбить Бога, если ближнего не любишь. Мы видим рассуждения в евангельском тексте: накормил ли, напоил ли ближнего, думал ли о другом человеке; был кто болен – посетил ли ты его? В темницу пришел ли к узнику, напитал ли его духовно и телесно? Глубочайший смысл в этих словах. Люди удивляются: «Разве мы Тебя, Господи, принимали? Всё это делали мы (или не делали) не Тебе. Или – Тебе?». Написаны эти слова много веков назад, но актуальны для всякого периода времени.

Проповедь в Неделю вторую Великого поста, святителя Григория Паламы. 12 марта 2017 г. (Литургия)

Дата: 
12 марта 2017, воскресенье

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Во вторую неделю поста, дорогие братья и сёстры, мы с вами вновь открываем евангельское чтение (сегодня – от апостола Марка), где в очередной раз в церковном году повествуется об известной для нас истории, когда четыре друга принесли к Спасителю близкого им человека и, движимые чувством веры, понимая невозможность подойти к Нему обычным путём, подняли одр на крышу дома, разобрали кровлю и спустили страждущего к ногам Христа.

В жизни каждого из нас есть внешние события. Каждый наш день – это прежде всего испытание нашей веры. Как бы ни звучало это в современном светском обществе, но это правда, потому что мы исповедуем Христа или от Него отрекаемся каждый день.

Проповедь в Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье). 26 февраля 2017 г. (Литургия)

Дата: 
26 февраля 2017, воскресенье

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Мы с вами, дорогие братья и сестры, переступая порог этого дня, вновь находимся в преддверии времени, именуемого Святой Четыредесятницей. Немало в нашей жизни было событий, которые нас подвигали над чем-то серьезно задуматься. Здесь в храме сейчас стоят и юные, и зрелые, и находящиеся уже в библейских годах люди, и каждого из них сюда привела вера, степень которой известна только одному Богу. И сегодня мы с вами в очередной раз можем осознать, что Церковь – это корабль, на палубе которого находятся самые разные люди. Есть те, которые отличаются большим благочестием и верностью. Есть те, которые совсем недавно совершили страшное преступление, но пришли сюда со вздохом покаяния. Есть те, которые находятся ещё только в преддверии той жизни, о которой, возможно, едва лишь читали. А есть те, которые вкушают от более основательных плодов. Но каждый из нас, стоящий здесь, в этом храме, и даже ещё не переступивший порога Церкви, Богом любим.

Проповедь в день Вселенской мясопустной родительской субботы. 18 февраля 2017 г. (Литургия)

Дата: 
18 февраля 2017, суббота

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня, дорогие братья и сёстры, в день мясопустной Родительской субботы, мы будем молиться о тех наших сродниках, которые уже не с нами. Там, в мире, где они находятся, ими испытывается то состояние, которое нам здесь не свойственно. Мы только слышали о нём, и апостол Павел пишет, что мы не имеем полного представления о том, как там, нам открыта только часть: посчитав, что того знания о мире, которое нам уже дано, достаточно, Господь не дал нам больше ведать о нём – затем, чтобы мы были более бдительны и внимательны. Те, кто по Божьему благословению проникал в эту тайну, оставили нам поучения, очень возвышенные и содержащие в себе много прикровенного. Наш человеческий ум пытается нарисовать эту картину, но это неправильно: есть то, перед чем нужно остановиться, доверяя Небесному Отцу, Который знает, что для нас лучше, полезнее и благотворнее.

Проповедь в праздник Сретения Господня. 15 февраля 2017 г. (Литургия)

Дата: 
15 февраля 2017, среда

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

Сегодня, в день великого праздника Сретения Господня, мы с вами, дорогие братья сестры, слышали Евангельское повествование о том событии, которое происходило очень давно. Но насколько глубоко и проникновенно, входя в наше сердце – то, которое открывается перед Богом с искренностью, – это событие отверзает нам новые горизонты, – и просвещается ум человеческий, и душа, откликаясь на это приветственное слово Священного Писания, учится духовной песне. Той самой песне, с которой обратился к Богу когда-то праведник Симеон, проживший большую жизнь. Будучи образованным человеком и делая по распоряжению императора Птоломея перевод Священного текста, он усомнился в том, как может дева остаться девой, родив чадо. И тогда является к нему Ангел и говорит: «Ты доживёшь до этого времени и узришь то, что произойдёт».

Страницы