Духовная жизнь

Мои паломничества: чудесные случаи помощи Божией

Истории, подобные этим, всегда слушаются и читаются с особенным интересом – ведь у многих из нас они вызывают живые воспоминания о происходившем и в нашей собственной судьбе. Мы бережно храним их в памяти, делимся ими с близкими; эти рассказы порой передаются в семьях из поколения в поколение, но, к сожалению, довольно редко становятся достоянием широкого круга людей… А ведь в них история личных отношений человека с Богом и Его святыми удивительным образом соединяется не только с жизнью конкретного прихода, но и с историей самой Церкви Христовой, а также, зачастую, с историей страны, народа… Собираясь вместе, эти небольшие, порой совсем простые, сердечные, проникнутые верой и любовью повествования о чуде Божьего руководства человеческой судьбой становятся настоящей летописью – душеполезным, поучительным, ободряющим и утешительным чтением, предметом для размышления, а подчас и долгожданным ответом на наши вопросы.

Протоиерей Олег Стеняев. О необходимости активизации миссии в языческой и неоязыческой среде

На протяжении 2015-16 учебного года дважды в месяц по пятницам в нашем театрально-концертном зале «Восход» проходили занятия семинара «Деяния святых апостолов» – проводил их известный православный богослов, писатель и проповедник, протоиерей Олег Стеняев.

С октября мы планируем продолжение встреч с о. Олегом в установившемся формате. Пока же, во время летнего каникулярного перерыва, батюшка любезно предоставил для публикации на нашем сайте свою статью.

Размышления о евангельском отношении к проповеди язычникам и о связанных с этим в истории Церкви событиях живо соединяются в данном материале с нашей нынешней, современной действительностью. В самом деле, в окружении каждого из нас есть люди, которые ещё не ступили на порог храма, а может быть, даже позиционируют себя противниками христианства. Кроме того, в последние годы в России активно заявляют о себе так называемые «неоязычники», и опасность этого соблазнительного, якобы «исторически русского» псевдорелигиозного течения для молодых неокрепших умов становится очевидной…

О чудесной помощи Божией: непридуманные рассказы

Дорогие друзья-читатели!

Прошлым летом мы уже знакомили вас с книгой забытого ныне писателя А.А. Добровольского (псевдоним в советском литературном пространстве – А. Тришатов) «Десять мин». На нашем сайте была опубликована глава «Кремль» – детское воспоминание автора о чудесной помощи ему и его младшему братишке от святой преподобной княгини Евфросинии, супруги покровителя нашего храма, святого благоверного великого князя Димитрия Донского.

Сегодня предлагаем Вашему вниманию фрагмент другой главы из этой книги. И тема её – тоже святая помощь, только уже в дни молодости рассказчика, когда, находясь в тяжёлых жизненных обстоятельствах, он ясно и зримо ощутил в своей жизни покровительство Самой Матери Божией, встретившись с одной из Её чудотворных икон.

«Таинство покаяния – путь исцеления души». Аудиозаписи книги священника Валерия Духанина

«Покаяния отверзи ми двери» – поёт Церковь в богоспасаемые дни Великого поста. Покаяния жаждет душа, как духовного обновления. Покаянию мы учимся всю жизнь. И сегодня каждому, кто стремится идти по пути покаяния, мы предлагаем аудиозаписи книги яркого богослова и преподавателя, священнослужителя Валерия Духанина «Таинство покаяния – путь исцеления души».

Книга написана на основании наставлений Святых отцов, глубоко знавших душу человека и предлагавших самые точные и верные советы на пути духовной жизни. В книге рассматриваются вопросы о том, что такое покаяние, для чего оно необходимо человеку и как с его помощью обрести чистоту сердца и живое общение с Господом.

Об участии верных в Евхаристии. Постановления Архиерейского совещания РПЦ

Евхаристия – главное Таинство Церкви, установленное Господом Иисусом Христом накануне Его спасительных страданий, крестной смерти и воскресения. Участие в Евхаристии и причащение Телу и Крови Христовым является заповедью Спасителя, через Своих учеников сказавшего всем христианам: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» и «пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета» (Мф. 26, 26-28). Сама Церковь есть Тело Христово, а потому Таинство Тела и Крови Христа видимым образом являет мистическую природу Церкви, созидая церковную общину.

Митрополит Иерофей (Влахос). Святые отцы о рае и аде

Рассмотреть учение о рае и аде, как оно изложено у святых отцов, есть наиважнейшая задача. Святые отцы являются подлинными учителями Церкви, носителями незамутненного Предания. Потому Священное Писание не может быть правильно истолковано вне их богодухновенного учения. Ведь Церковь – Богочеловеческое Тело Христово – сама пишет Священное Писание и сама толкует его.

Общим местом в учении святых отцов Церкви является положение, что рай и ад существуют лишь с точки зрения человека, но не с точки зрения Бога. Конечно, и рай, и ад существуют реально, существуют как два различных образа бытия, но не Бог сотворил это различие. Из святоотеческого предания ясно видно, что рай и ад нельзя рассматривать как два разных места, но Сам Бог является раем для святых и адом для грешников.

Н.В. Гоголь «Размышления о Божественной Литургии». Часть II: Литургия оглашенных

Предлагаем вашему вниманию вторую часть «Размышлений о Божественной литургии».

ЛИТУРГИЯ ОГЛАШЕННЫХ

Вторая часть Литургии называется Литургией оглашенных. Как первая часть, Проскомидия, соответствовала первоначальной жизни Христа, Его Рожденью, открытому только ангелам да немногим людям, Его младенчеству и пребыванью в сокровенной неизвестности до времени появленья в мир, – так вторая соответствует Его жизни в мире посреди людей, которых огласил Он словом истины. Называется она Литургией оглашенных еще потому, что в первоначальные времена христиан к ней допускались и те, которые только готовились быть христианами, ещё не приняли св. Крещения и находились в числе оглашенных. Притом самый образ её священнодействий, состоя из чтений пророков, Апостола и Св. Евангелия, есть уже преимущественно огласительный.

Н.В. Гоголь «Размышления о Божественной Литургии». Часть I: Проскомидия

Дорогие братья и сестры!

В дни Рождественского поста мы предлагаем вам для душеполезного чтения книгу замечательного содержания и непростой судьбы.
Труд этот – «Размышления о Божественной Литургии» – принадлежит перу Николая Васильевича Гоголя. Но не привычного для всех Гоголя школьной программы – сатирика, бичевателя пороков, автора «Петербургских повестей», «Ревизора» и «Мёртвых душ»; и даже не тонкого знатока человеческих характеров, при этом поэта и романтика, создавшего «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Старосветских помещиков»; но Гоголя – православного христианина, верного сына Церкви, хорошо знающего и любящего богослужение и с истинно христианским горением стремящегося поделиться своей любовью с нами – своими читателями.