13 февраля 1842 года – Николай I подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург – Москва

К этому времени уже функционировала Царскосельская железная дорога. Но царские министры считали, что связывать железной дорогой две столицы – слишком дорогое из-за большой протяжённости пути и неровности ландшафта предприятие.

И все же по настоянию царя Николая I чугунка была построена, и 650 километров рельсов были проложены идеально прямо. Исключение составили два небольших изгиба: по легенде, конструкторы воспроизвели их, следуя в точности начертанной Николаем I на карте линии, – когда император чертил будущую дорогу по линейке, карандаш, наткнувшись на его палец, сделал изгиб.

Через девять лет после подписания указа о строительстве железной дороги Санкт-Петербург – Москва, 13 ноября 1851 года, состоялось торжественное открытие этой магистрали – отправился первый «всенародный поезд» из Петербурга в Москву.

Железнодорожный путь в память об императоре Николае I после его смерти стал называться Николаевским, а с 1923 года переименован в Октябрьскую железную дорогу.

Подготовлено по материалам сайта www.calend.ru

Класс годовщины: