Поздравление с началом 2024-2025 учебного года от настоятеля храма

Дорогие друзья! Уважаемые учителя, наставники, тренеры, администраторы! Досточтимые родители, братья и сёстры, и любимые наши дети!

Сердечно приветствую вас и с радостью поздравляю с началом нового учебного года! Разделяю вместе с вами вдохновенное ожидание замечательного времени, распахивающего перед нами двери на пути познания мира, Бога, себя и всего того внутреннего и внешнего, что наполняет душу и сердце человека осознанием личной ответственности за дар жизни и за возможность открывать для себя удивительное пространство ведения, на дорогах которого Господь благословляет тружеников – дерзновенных учителей и учеников.

Уважаемые старшие! Давайте помнить о том, что мы с вами – пример для тех юных, кто идёт за нами. Прошу отнестись к моим словам с должным духовным вниманием и сердечной бдительностью – ведь все мы несём с собою созидание или разрушение, свет или мрак, любовь или ненависть. А как благие, так и скверные поступки имеют свой «запах», поэтому надо стараться наполнять нашу жизнь, наши дома и нашу школу благовонием добродетелей и прилагать усердие в борьбе со скверной, с нечистотой и сумраком небогоугодных дел.

Желаю всем нам возгревать в памяти чаяния о Небесном Царстве, плодами которого мы должны напитать наши души уже здесь, на земле, с надеждой вкушать от милости Божией в единении со Христом и друг с другом в Небесном Раю, в Вечности! Очень важно ставить перед собою высокие цели и достойные задачи и быть вместе в Духе Святом, чтобы оставить после себя добрый свет в жизни своей семьи, нашей школы, Отечества и Церкви. Да подаст Всемилостивый Господь каждому из нас силы и здравие, усердие и прилежание, послушание и готовность исправлять свои ошибки!

А в заключение хочу попросить вас со вниманием прочитать 15-ю главу Евангелия от Иоанна, а также размещённое внизу этой страницы удивительное поучение святителя Николая Сербского, доброго пастыря и наставника, о значении и ценности произносимых нами слов, а также о внимательности к добрым делам и борьбе с худыми помыслами. Пожалуйста, отнеситесь к этим словам с неповерхностным вниманием и подумайте о том, для кого и зачем они сказаны. Ведь качество нашего труда, степень познания и применения в жизни полученных нами знаний зависят от нашей духовной высоты, от религиозного горения, молитвенного усердия и прилежания. И да укрепит нас всех Христос на этом пути!

Мир и благословение всем нам от Господа! С новым учебным годом!

Протоиерей Андрей Алексеев

P.S.

Дорогие братья и сёстры, вновь с любовью напоминаю каждому из вас о данных нами христианских обетах. Как сказал святой праведный Иоанн Кронштадтский, если огонь веры погасает в пастырях, наставниках и родителях, следом он затухает и в пастве, в детях, в делах и в жизни. Пожалуйста, не забывайте о воскресных Богослужениях – очень важно ни в коем случае не пропускать их, а также помнить о соблюдении постных дней (среды, пятницы и многодневных постов) и непременно – о чтении душеполезных поучений. Ведь если мы не будем наполнять себя тем высоким, святым и чистым, что даёт нам Церковь Христова, то будем пустыми, и тогда нас наполнит извне нечто иное…

Также рекомендую по возможности разместить в удобном месте перед выходом из своего дома молитву Оптинских старцев и со вниманием читать её всякий раз, выходя на улицу, дабы благословить свой путь и быть во всеоружии против вражеских искушений.

Евангелие от Иоанна, глава 15

1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь.

2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.

8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.

9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.

10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.

12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.

13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.

15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.

16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.

17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.

18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.

19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.

20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.

21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.

22 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.

23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего.

24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.

25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.

26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;

27 а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

Святитель Николай Сербский. О грехах языка, гордости, осуждения, злословия, обиды и алчности

Рех: сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим. (Пс.38,2)

Грех языка – наиболее частый и скорый. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, – говорит апостол Иаков (3:2). 

Если кающийся направится по путям Господним, то есть если начнет жить по Божиим заповедям, то пусть прежде всего старается не согрешать языком. 

Такое правило поставил себе и кающийся Давид. 

Особенно решил он молчать перед своими врагами: Положих устом моим хранило, внегда востати грешному предо мною (Пс. 38:2). 

Вот прекрасный рецепт для тех, кто лечится от греха. 

Когда его обвиняют, он не отвечает; когда на него клевещут, он молчит.

 В самом деле, какая польза от ответа разъяренному грешнику [букв.: неправеднику. – Пер.], который не имеет Бога пред собой! 

Если станешь говорить ему о зле – еще больше его раздражишь, если же помянешь добро – сделаешь его хулителем святыни. 

Пред Пилатом Христос молчал. Мне ли не отвечаешь? – спросил Его Пилат (Ин. 19:10). 

Что отвечу я тебе, если нет у тебя ни ушей, чтобы слышать, ни разума, чтобы понимать! 

Сверх того, молчание праведника перед грешником способно лучше всего повлиять на грешника. 

Предоставленный сам себе истолковывать безмолвие уст праведника, грешник может изъяснить его к пользе своей души, тогда как любой ответ, положительный или отрицательный [букв.: белый или черный. – Пер.], будет истолкован во зло и к осуждению другого и к оправданию себя. 

Блажен тот, кто научился управлять языком.

В ряду прочих таинственных наблюдений из міра духов, святые ощущали благоухание от духов добрых и смрад от духов нечистых. 

При каждом явлении светлых и чистых духов в воздухе разливался живительный и благоуханный аромат, а при каждом явлении духов мрачных и нечистых воздух наполнялся удушливым и невыносимым зловонием. 

Обоняя то или иное зловоние, святые могли распознать, какой страстью объят конкретный человек. 

Так, преподобный Евфимий Великий познал смрад страсти гордыни в некоем [букв.: на некоем. – Пер.] монахе Емилиане в лавре преподобного Феоктиста. 

Идя как-то раз на утреню, Евфимий прошел мимо кельи Емилиана и почувствовал гнетущий смрад от бесов гордости, осуждения, злословия и обиды. 

 Емилиан не творил сих грехов самым делом, однако в ту минуту его одолевали греховные помыслы, насаждаемые в сердце нечистыми демонами.

И святой Евфимий по одному этому ощутил присутствие таких демонов подле того монаха.

Сила сего обнаружения еще удивительнее проявилась однажды у преподобного Илариона Bеликого. 

Некий человек, скупец и сребролюбец, послал Илариону нечто со своего огорода. Когда сие предложили на трапезу Преподобному, он ответил: «Несите это отсюда – не могу я терпеть зловония, исходящего от этих овощей! 

Неужели не чувствуете, как это смердит алчностью?» 

Когда братия подивились сим словам, Иларион велел отнести овощи волам. Исихий, ученик Илариона, понес и положил их пред волами.

Едва понюхав их, волы с храпом отвернули от них головы.

О Господи, Иисусе Христе, Боже наш, явивший нам примером, как и когда следует говорить и как и когда молчать. 

Помоги нам Духом Твоим Святым не согрешать языком и бороться со страстями гордости, злословия, осуждения, обиды и алчности.

Научи нас любить Тебя, Бога нашего и ближних наших. 

Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь.

Категория: